|
Все смешалось в этом мире! Знаете ли вы, к примеру, что 40 процентов женщин с удовольствием пользовались бы мужской парфюмерией, а 15 процентов мужчин - женской? Или, допустим, что многие традиционные мужские ароматы первоначально предназначались для женщин? Тот же широко известный "Шипр" - это знаменитое творение парфюмера Коти 1917 года, в запахе которого сочетались древесные ноты пачули, сандалового дерева, дубового мха, ладанника и бергамота. Как тут не вспомнить слова Ж.Пату: "Женщина, наигравшись модой, бросает ее мужчинам". Впрочем, великий парфюмер был слишком строг. В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же, помимо эстетического назначения, благовония зачастую употреблялись с медицинскими целями: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы. Одной из самых "ароматных" исторических личностей был мужчина: французский король Людовик XIV. Но в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола "пахнуть только простым мылом". Однако примерно с середины XX столетия мужчины все-таки отвоевали право на благоухание. С тех пор сильная половина человечества, у которой не слишком много способов придать себе дополнительный шарм, с истовым наслаждением начала пользоваться парфюмерией. А значит - пошептаться об ароматных флаконах в канун мужского дня будет очень кстати. "Мужская душа - потемки", - я уже готова слышать подобные возражения. И вы абсолютно правы. Чтобы выбрать подходящий ему аромат, вовсе не достаточно посмотреть рекламу туалетной воды "Old Spice" и решить, что "вы тоже его знаете". Запах - это очень личное, и если вы сможете правильно угадать его направление, то считайте, что полпути, который лежит к сердцу мужчины, вы прошли, минуя желудок. Как утверждают ученые Чикагского университета, выбор женщины определяется именно запахом мужчины. (Правда, в данном случае речь идет о запахе пота. Подсознательно женщины выбирают себе мужчин по признаку максимального генетического сходства со своими отцами.) А значит, если мужчина не оценит ваш выбор, то либо у вас нет вкуса, либо это не ваш мужчина. Впрочем, не будем о грустном и пойдем за подарками. Ахиллесова пята Первое, что бросается в глаза, - возле прилавка с парфюмерной продукцией 99 процентов женщин. И дело вовсе не в праздниках. Как рассказала сотрудница парфюмерной секции одного из минских магазинов Наталья Истомина, выбор запаха - это ахиллесова пята большинства мужчин. Как правило, находясь возле прилавка, они с робкой улыбкой просят продавца выбрать что-нибудь на "свой вкус". После чего быстро расплачиваются и, хватая покупку, торопливо выскакивают из магазина. Впрочем, и среди сильного пола есть исключения. Вот здесь уже нужно быть настороже. Если мужчина, назовем его "консерватор", всю жизнь пользовался одним и тем же запахом, единственная допустимая смелость - купить ему что-нибудь похожее. Вторая категория - мужчины, для которых парфюмерия является синонимом престижа. Они ни за что не захотят "изменять" группе своих приятелей, среди которых принято ездить на "Мерседесе", одеваться у Версаче и "обливаться" "Hugo Boss". "Лица кавказской национальности" отдают предпочтение дорогим насыщенным ориентальным запахам - "Opium" или "Habit Rouge" (HR). Фирма "Guelain", создавшая в 1965 году HR, всегда ставила себе цель покорять мужским запахом женские сердца. Правда, для европейцев он может оказаться чересчур тяжелым, но людям с Востока или Кавказа - в самый раз. Модники, независимо от возраста, иногда бывают чрезвычайно падки на парфюмерные новинки. Для такой категории за счастье получать новые запахи через пару месяцев после того, как пройдет "мировая премьера" старых новинок. В целом условную границу между мужской и женской парфюмерией можно провести прежде всего благодаря разной интенсивности запаха. Мужские духи строятся по следующей схеме: сильный, но нестойкий запах, оставляющий еле заметный аромат. Вся мужская парфюмерия вышла из лавандового семени. Именно оно стало первым мужским "ароматизатором". Лаванда со временем сменилась ароматами папоротника и табака, затем запахло столь популярной нынче "новой свежестью". Но если древесный оттенок в духах - дань традиции, то восточный и чувственный элементы возникли благодаря влиянию сегодняшней моды. Если более конкретно, то среди сдержанно-элегантных мужских запахов чрезвычайно популярен парфюмерный "долгожитель" "Knize ten", выпущенный в Австрии в 1927 году. Его популярность объясняется удачным сочетанием сухих кожаных и мягких древесных оттенков. Впоследствии на связку "кожа и дерево" сделали ставку многие парфюмеры с мировым именем. Бешеной популярностью во всем мире пользуется аромат "Farenheit" от "Christian Dior". Особый успех он имеет в деловых кругах. Чрезвычайно популярен и знаменитый аромат свободы от "Legendary" "Harley-Davidson". Не потому ли он покорил столько сердец, что в его состав входит знаменитый мускус? Поговорим об этом поподробнее. Успех Казановы В последнее время все чаще можно видеть и слышать рекламу чудо-парфюмерии, гарантирующей 100-процентный успех у противоположного пола. И, кстати, вовсе не обязательно, что это всего лишь маркетинговый ход. Ученые давно открыли несколько животных компонентов, которые не хуже общепризнанных физиологических (женский копулин и мужские аттрактанты-стероиды) обладают эротическими качествами. И в первую очередь это именно мускус. Он представляет из себя вязкую коричневатую жидкость, которую содержит специальный мешочек на брюхе самца кабарги (безрогий олень весом 10 кг). С помощью мускуса зверь отмечает границы своей территории и привлекает самку. Надо сказать, люди используют компонент по назначению. До наших дней дошли слухи, что великий любовник и по совместительству неплохой завоеватель Александр Македонский своим бешеным успехом у женщин обязан именно тому, что его природный запах напоминал мускус. А император Генрих III был настолько заворожен этим сладковатым ароматом, что приказал пользоваться им всем своим придворным. Кстати говоря, парфюмерия, в состав которой входит мускус, поистине достойна королей. Ведь этот парфюмерный компонент не просто является одним из самых дорогих - он стоит дороже золота. Еще одно эротическое вещество - это амбра. Да, та самая амбра, которую выделяют кашалоты после поедания тонн планктона, рыбы и водорослей, а рыбаки затем отлавливают в Индийском океане или собирают на побережье. Как ни крути, это отходы пищеварения, и в свежем виде их запах совершенно непереносим. Впрочем, не это главное. С течением времени амбра твердеет, осветляется и ее аромат становится благородным и возбуждающим. Основным экспортером амбры является Марокко. Кстати, там крошечные кусочки амбры принято растворять в чае - говорят, разжигает страсть. Большим поклонником этого аромата был Казанова: по слухам, он угощал знакомых дам необыкновенно вкусным шоколадным муссом собственного изобретения, одним из компонентов которого была именно амбра. Сегодня это вещество - практически неотъемлемый ингредиент духов восточного направления. Есть и несколько других животных компонентов, которые с успехом используют самые знаменитые парфюмеры. И все это лишний раз свидетельствует, что фраза "мужчины любят глазами, а женщины ушами" - это не больше чем красивая формулировка. Иначе парфюмерия уже давно из высокого искусства превратилась бы в одну из рядовых отраслей косметической индустрии. В то же время наукой убедительно доказано: независимо от пола люди любят... носом. И наступающий праздник - это еще одна возможность доказать свою любовь. |
[Главная] [Контакты] [Полезно знать] [Статьи] [Ссылки] [Наша продукция] [ТОРГОВЫЙ ЗАЛ] |